Выставочный центр «Атриум» -центральный вход Коломенское. Здание без затей, но с историей.
В начале 80-х годов на месте нынешнего «Атриума» был заложен мощный фундамент, предназначенный для жилого 24-этажного здания с гостиницей. Однако, благодаря общественному мнению, стройку удалось остановить – ведь панорама Коломенского и так была уже искажена возведением Онкологического центра на Каширке. В построенном одноэтажном доме расположилась администрация и хранилась основная часть музейной коллекции.
В 2006 году, здание стало двухэтажным. А поскольку изначально в центре его был внутренний дворик, экспозицию, вместо «секреты русских мастеров», часто так и называют – древним латинским словом «Атриум»
Организатор музея П.Д.Барановский в
30-е годы 20-ого века, хотел создать выставку архитектурного и строительного искусства Древней Руси. Материалы у него были, ведь 20-30-е годы – время массовой перестройки города.
Перестройки, в результате которой погибло великое множество замечательных памятников архитектуры – начиная с Московского Кремля и до самых окраин. Сносили очень быстро и много, но П.Д.Барановскому, по своим архитектурным каналам, удавалось узнать о приговоренных к сносу древних зданиях. Он снимал чертежи, обмеры, да и просто пытался спасти хоть что-то из внутреннего убранства – деревянную резьбу, изразцы. Местом лихорадочного собирания и складирования коллекции стало Коломенское.
Из транспорта у Барановского были, как правило, лошадка с повозкой и несколько добровольцев-помощников, в основном женского пола. Тем не менее, сделать удалось многое – собралась большая коллекция различных строительных элементов, деталей, инструментов, всей той кухни строительного ремесла, что зачастую скрыта от людского взгляда. П.Д.Барановский мечтал раскрыть секреты русских строителей, мастеров, показав наиболее интересную часть коллекции, но, после его ареста, работы в этом направлении не проводились.
И только в 2005 году началось создание экспозиции «Секреты русских мастеров», которая и реализовала старую идею П.Д.Барановского, благо под рукой оказалось удобное помещение – первое здание, специально построенное в советское время для хранения музейных коллекций.